Дисперсия и Банкролл

К сожалению, даже положительное Математическое Ожидание не гарантирует нам победы, если дистанция слишком коротка. Вернемся к задаче №17. Мы выяснили, что наша игра положительна с МО = 0,25. Но может случиться и так, что за первые 10 бросков монеты орел выпадет только три раза, а решка — целых семь. Тогда наш баланс на тот момент будет таким:
R = Зх1,5-7х1=4,5-7 = -2,5.

Иначе говоря, чем короче дистанция, тем больше опасность случайного проигрыша. Конечно, если мы продолжим броски, то рано или поздно и отыграемся, и выйдем в ожидаемый плюс. Так что МО — это всего лмшь планируемый нами результат, который мы теоретически должны получить. На практике же отклонения от планируемого результата неизбежны. Такие отклонения называются дисперсией (D).

Дисперсия

— обязательная спутница любой игры. Именно с дисперсией связано еще одно важное для действующего игрока понятие — банкролл. В нашем понимании, банкролл — это количество денег, выделенное нами на игру, причем выраженное в характерных для данной игры начальных ставках. В идеале наш банкролл должен быть бесконечен. Именно при этом условии мы можем вести спокойную игру и несильно переживать из-за краткосрочных колебаний результатов.

Еще раз вернемся к задаче №17. Если мы вступили в эту игру, но при этом у нас в кармане было только три фишки, то после описанной серии из 10 неудачных бросков наша игра окончена. У нас нет денег для продолжения. Игра выгодна, но мы совершили ошибку, выделив на нее очень маленький банкролл. Будь у нас больше фишек, мы могли бы продолжить и реализовать свой перевес.

Другой пример: мы бросаем кубик не с шестью гранями, а с миллионом! Если мы угадываем результат броска, мы получаем полтора миллиона фишек. Если нет — теряем одну! Видно, что МО такой игры в строгости равно МО игры в задаче №17. Но также видно, что для участия в ней нам понадобится огромный банк-ролл. Как ни привлекательна игра, но, если мы не в силах обеспечить должный банк-ролл и пережить последствия его возможной потери, мы должны отказаться от участия в ней.

Как следствие, при выборе игры мы должны руководствоваться двумя соображениями. Первое — мы должны обладать положительным МО. Эту задачу мы будем решать в процессе обучения. Второе — наш банкролл должен быть достаточно большим, но при этом его потеря не должна стать для нас финансовым крахом. В решении этой задачи нам должны помочь опыт и здравый смысл.

Итак, вы изучили четвертый раздел “ШКОЛЫ ПОКЕРА” Это значит что ВЫ приблизились еще на один шаг к успешной игре. С чем я Вас и поздравляю!

Далее следует приступить к разделу “Игра до флопа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *